Правила записи на прием
ПРАВИЛА ЗАПИСИ НА ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ, КОНСУЛЬТАЦИЮ, ОБСЛЕДОВАНИЕ.
Первичное обращение в поликлинику
Пациент при первичном обращении в поликлинику (по предварительной записи или без) обращается в регистратуру, где ему оформляется медицинская карта, в которую заносятся следующие сведения о пациенте:
- фамилия, имя, отчество (полностью)
- пол
- дата рождения (число, месяц, год)
- адрес по данным регистрации на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о регистрации)
- серия, номер паспорта
- гражданство
- серия, номер полиса ОМС, наименование страховой организации
- согласие на обработку персональных данных
- информированное согласие на медицинскую помощь.
Медицинская карта является собственностью поликлиники и должна храниться в поликлинике, на руки не выдается, а переносится регистраторами в кабинеты. Не разрешается вынос амбулаторной карты из поликлиники без согласования с Администрацией.
Далее пациент идет непосредственно к врачу (если была предварительная запись) или записывается к врачу на удобное для пациента время и день.
Первичный прием/консультация/обследование
Первичный прием граждан осуществляется по территориальному принципу прикрепления населения. Подача заявки гражданином на прием может быть выполнена одним из следующих способов:
- личным обращением в регистратуру медицинской организации;
- с использованием телефонного обращения в медицинскую организацию;
- с использованием интернет — услуги «Электронная регистратура».
Необходимые документы
Для записи на первичный прием\консультацию\обследование при себе иметь:
- паспорт для взрослых пациентов;
- полис обязательного медицинского страхования;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (при наличии).
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для записи на прием к врачу, отсутствуют.
В случае личного обращения гражданина в регистратуру сотрудник регистратуры:
- принимает от гражданина документы, указанные в пункте «Необходимые документы»;
- устанавливает его личность и прикрепление к конкретной медицинской организации;
- устанавливает, в консультации какого врача нуждается гражданин, наличие направления от фельдшера или врача;
- определяет дату и время в расписании выбранного врача, доступное для записи на прием;
- сообщает гражданину дату, время приема, фамилию, имя, отчество врача и наименование его врачебной специальности.
В случае обращения гражданина по телефону сотрудник регистратуры:
- согласовывает с гражданином дату и время приема;
- сообщает ему фамилию, имя, отчество врача и наименование его врачебной специальности, фактический адрес медорганизации, в которой осуществляется прием;
- в случае невозможности произвести идентификацию гражданина предупреждает о необходимости представить документы, указанные в пункте «Необходимые документы», при личном посещении медицинской организации.
В случае обращения гражданина через соответствующие сетевые ресурсы (Региональный портал медицинских услуг (https://k-vrachu.ru/) и Официальный интернет-портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым – Услуга «Прием заявок (запись) на прием к врачу» (https://gosuslugi82.ru/) личность гражданина устанавливается автоматически при вводе персональных данных.
Плановая медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается по времени, указанному в талоне амбулаторного пациента. Возможно ожидание приема. Время ожидания не должно превышать тридцати минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда медицинский работник участвует в оказании неотложной помощи другому пациенту.
Очередность к врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики, возможна от одного до пяти рабочих дней. Сроки ожидания приема врачейспециалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней с момента обращения.
Если прием врачом в назначенную дату (время) невозможен после того, как запись к данному врачу произведена, гражданин информируется об этом с использованием средств телефонной связи. При этом в сообщении гражданин уведомляется о возможности записи на прием к другому врачу в назначенный день, либо записи к данному врачу на другой день.
Проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме не более 10 рабочих дней; проведение компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии — не более 30 рабочих дней.
Неотложная медицинская помощь
Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается в кабинете неотложной помощи амбулаторно-поликлинического учреждения по направлению регистратора безотлагательно. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется медицинским персоналом кабинета в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому, в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н.
Время ожидания медицинского работника амбулаторно-поликлинической службы для обслуживания на дому не должно превышать восьми часов с момента регистрации вызова.